Старый размер:  /  R
Новый размер:  /  R
 
Внешние размеры Старый Новый Сравнение
Ширина шины, мм (A) 175 175 0
Высота профиля, мм (B) 123 123 0
Внутренний диаметр, мм (C) 330 330 0
Внешний диаметр, мм (D) 575 575 0
Изменение дорожного просвета, мм 0
Показания спидометра 
Показания спидометра, км/ч 
Реальная скорость, км/ч  90
Разница, км/ч 0

Наш адрес:

ул. Днепровская, 25
+7 (423) 277-35-05
+7 (914) 707-35-05

Маркировка дисков

Маркировка колесного дискаЧто означает маркировка дисков? Любой диск для колес имеет характеристики, которых немного больше, чем число болтовых отверстий и диаметр, которыми в большинстве случаев и интересуются автолюбители. Тем не менее, другие параметры маркировки дисков имеют не меньшую важность при езде, так как они гарантируют лучшую сохранности автомобильной подвески, а также повышают безопасность езды в целом. Это значит, что, выбирая колесные диски для своего автомобиля, вы должны найти информацию о том, какие параметры колесных дисков приемлемы для данной машины, и следовать этим данным при выборе.

Необходимо принять во внимание тот факт, что даже небольшое отклонение параметров автомобильного диска или шин будет влиять на правильную работу подвески, вместе с вероятностью внезапного выхода из строя каких-либо деталей ходовой, помимо их быстрого износа. Когда мотор вашего автомобиля глохнет в пути – это доставляет неудобство, но это можно решить вызовом эвакуатора или техника. Когда же во время езды у вашего автомобиля отрывается колесо – то это уже представляет реальную угрозу вашей жизни, и жизни ваших пассажиров. Все это говорит о том, что нужно ответственно подходить к выбору автомобильных дисков, а также шин для них. Данный выбор должен основываться на требованиях производителя, который задает их при производстве автомобиля.

Маркировка колесного диска почти всегда выглядит приблизительно одинаково, не считая различий в данных. Например:

6,5j x 15 5/112 H2 ET45 d 57,1

Ниже мы попытаемся сделать расшифровку этой надписи.

 

Маркировка диска автомобильногоПервая цифра – 6,5 – это значение посадочной ширины дискового обода в дюймах. У нас она имеет значение 6,5*25,4=165,1мм. Отметим, что данная характеристика определяет ширину шины. Каждая шина имеет вилку допустимой дисковой ширины. Самым лучшим в данном случае будет вариант, когда дисковая ширина приблизительно совмещается с диапазоном шины. Выяснить, какова допустимая ширина диска для вашего автомобиля, вы можете на нашем сайте, воспользовавшись калькулятором шин, вам необходимо всего лишь указать типоразмер вашей покрышки. Необходимо представлять себе то, что если ширина диска и шины будут не совпадать, то такую шину будет проблематично бортировать на ваш диск и сильно снизит эксплуатационные условия для шины, а это означает, что данный параметр ни в коем случае нельзя упускать из виду.

Далее идет латинская буква, в данном случае – это буква J. Эта буква скрывает в себе информацию о закраинах на дисковом ободе, таких как высота, форма или конструкция. Чаще всего эта характеристика обозначается именно буквой J для автомобилей с одним приводом, и JJ для полноприводных машин. Данная характеристика оказывает влияние на процесс установки резины, компенсирующих грузиков, а также влияют на сопротивление смещению шины в опасных ситуациях. Не нужно объяснять, что хоть и диски с маркировкой JJ и J можно заменить друг другом, предпочтительнее всего выбрать вариант, установленный производителем.

5/112 – Характеристики крепления диска к ступице;

5 – число крепежных отверстий на поверхности диска;

112 – диаметр окружности, на которой лежат центры отверстий. Эта характеристика иногда обозначается аббревиатурой PCD, что расшифровывается как  Pitch Circle Diameter.

Главное не перепутать ваш стандарт данного параметра с другими, так как их существует очень много, и иногда разница почти незаметна, так как составляет несколько миллиметров. Например, у автомобиля Jaguar со значением PCD-120,65, колесный диск по виду идеально подходит под ступицу автомобиля BMW, PCD которого составляет 120, но это вовсе не значит, что их можно заменять друг другом. Также как и диски автомобиля «Жигули» со значением 4/98, нельзя одевать на ступицы иномарок, необходимый размер для которых 4/100.

Колесный диск маркировкаНеобходимо понимать, что, невзирая на видимую разность диаметра болтовых и дисковых отверстий, расчет посадки колеса на ступицу производится производителем крайне точно. Все это говорит нам о том, что если центр ступицы хоть немного отклоняется от центра дисковых отверстий, это приведет не только к биению колеса, которое обычно характеризуется вибрацией руля, но также угрожает надежности колесного крепления. В случае, когда диаметр отверстий крепления диска расходится с аналогичными параметрами ступицы, то тогда до конца закрутить конусообразные болты полностью не получится. Такая оплошность может стоить вам не просто денег, а жизни.

Далее (H) идет характеристика конструктивных особенностей выступов на полках дискового обода, а также самих полок. Эти выступы (хампы) нужны для шин без камер, они дают возможность верной установки шины на автомобильный диск. Для некоторых шин диск должен иметь специальные параметры данной характеристики, которые уточняются во время их приобретения. Так или иначе, рядовому владельцу автомобиля нет необходимости глубокого изучения этого параметра.

Вылет диска – ET45. Это то расстояние, которое находится между главной дисковой осью и плоскостью приложения диска к ступице. Данный параметр необходимо строго соблюдать на соответствие с требованиями автопроизводителя, так как расчет ключевых параметров подвески и рулевого механизма производится именно под него. На данный параметр не оказывает влияние ни ширина шины, ни диаметр диска или какие-либо другие параметры. Одна ступица имеет один вылет для всех дисков и типоразмеров. Обозначается данная характеристика в зависимости от того, в какой стране был произведен диск (OFFSET, DEPORT). Измеряется в миллиметрах.

Дисковая маркировкаd 57,1 (DIA) – это обозначение диаметра отверстия центровки, которое находится на колесном диске. Данный параметр всегда должен быть равен диаметру посадочного цилиндра на ступице. Посадочный цилиндр имеет не только функцию центровки, он переносит на себя часть нагрузки, которая поступает на шпильки. Так что если вы нашли приглянувшийся вам диск, и его центровочное отверстие больше диаметра цилиндра ступицы, вам необходимо будет прибегнуть к помощи центровочных колец. Важно то, что внешний и внутренний размер такого кольца должен быть равен диаметрам отверстия центровки диска и ступичного цилиндра. Здесь не должно быть абсолютно никаких зазоров, даже в 1мм, так как такой зазор сводит на нет эффективность таких колец.